#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
Как перестроить работу в условиях самоизоляции и дать адекватный ответ меняющемуся рынку — история рекрутингового агентства RealHR
До того как всё случилось, наше рекрутинговое агентство работало по классической схеме. К нам приходили рекламные агентства и прямые клиенты, мы понимали, какой специалист нужен, проводили совместные собеседования, выводили сотрудника на испытательный срок и курировали его минимум 3 месяца.
В марте, не дожидаясь официального объявления о самоизоляции, команда RealHR в полном составе перешла на работу из дома.
Мы думали, что всё это ненадолго и через пару недель вернемся в наш офис. Но как бы не так.
Как организовали удаленную работу
Поначалу удаленная работа была непривычна: нет оформленного рабочего места, любимого компа. В конце концов, нет рядом коллег, с которыми привыкли обниматься по утрам. Все собеседования и планерки мы сразу же перевели в Skype и Zoom, а общение по рабочим вопросам — в Telegram.
Мучения продолжались около 3 недель — именно столько времени нам потребовалось, чтобы сформировались новые привычки, а условия стали комфортными.
О бизнесе в кризис
Март и апрель были очень тяжелыми и морально, и материально. Примерно с середины марта клиенты стали замораживать свои вакансии: сначала постепенно, а потом массово. Количество активных проектов сократилось до 10% от первоначального объема.
Но после майских праздников деловая активность начала расти. За последние две недели у нас в работе появилось 15 новых позиций. До прежнего оборота, конечно, еще далеко, но в мае мы закрыли то количество позиций, которое в апреле считали нереальным.
О рекламе и продвижении
Именно на самоизоляции мы впервые запустили рекламу в Facebook, до этого хватало рекомендаций рынка.
На рекламу мы потратили не очень много — меньше 100 000 руб/мес, но это принесло нам несколько крупных вакансий, которые сейчас в активной работе.
На апрель и май мы решили нанять менеджера по продажам — мой коллега из digital помогает нам привлекать новые проекты. Сейчас он не в штате, но мы думаем о том, чтобы после окончания карантина ввести такую штатную единицу.
В самоизоляции мы поняли, что проводить собеседования можно и по видеосвязи. А еще мы совместно решили, что после карантина будем работать из офиса только половину рабочей недели, а остальные дни — из дома. Мы научились быть эффективными удаленно, так зачем пропадать полезному навыку.
О новых предложениях
На волне всего происходящего мы поняли, что рынку нужно дать адекватный ситуации ответ, и запустили целый комплекс предложений. Если коротко, то мы:
Снизили стоимость подбора кандидатов почти в 2 раза и оставили гарантию замены кандидата в течение всего испытательного срока.
Дали клиентам отсрочку оплаты до 3 месяцев, понимая, что финансовые условия у всех сейчас далеки от идеальных.
Начали подбирать кандидатов на почасовую работу, потому что не все компании сейчас могут позволить себе штатного специалиста, а задачи все равно нужно выполнять.
В компании, которые остро нуждаются в диджитализации, мы выводим целые команды, которые могут быстро организовать продвижение в онлайне и настроить сопутствующие процессы.
Бесплатно рекомендуем юриста, который помогает в решении трудовых вопросов, — это актуально и для сотрудников, и для компаний.
Анонс спецпредложений компании во Facebook
Мы максимально подстраиваемся под просыпающийся рынок и стараемся давать ему именно то, что нужно в текущий момент. Подумываем оставить отсрочку платежа до конца этого непростого года, а еще сниженные тарифы на подбор digital-персонала. Так мы сможем помочь нашим клиентам.
Сейчас важно найти золотую середину: не принимать необдуманных решений и при этом подстраиваться под рынок, который активно меняется.
Если вы хотите сменить работу, лучше подождите месяц-полтора до стабилизации ситуации. Если вы уже в поиске, то присылайте резюме на почту karpova@realhr.ru — проконсультируем вас и постараемся помочь с поиском работы. А если вам в компанию нужны digital-специалисты, вы знаете, как нас найти.
Мы хотим делиться не только историями, но и полезными советами. Это идеи, которые вы сможете протестировать.
Рекомендации по интернет-продвижению от Константина Найчукова, евангелиста eLama
Если запускаете новые продукты или новые предложения для клиентов, используйте в первую очередь ремаркетинг по посетителям сайта и подписчикам в соцсетях.
Поисковая реклама вряд ли даст ощутимый результат, так как аудитория небольшая. Но попробовать стоит. Например, по запросам, которые вводят работодатели при самостоятельном поиске кандидатов.
В соцсетях стоит протестировать таргетинги по должностям и интересам. Они могут давать хорошие результаты, так как у нишевых продуктов довольно четкий и понятный портрет клиента.
Обязательно занимайтесь производством и дистрибуцией тематического контента. На этот контент можно собирать трафик из соцсетей, Дзена и подобных ему площадок (в том числе с помощью рекламы), а затем конвертировать его в лид.
Рекомендации по PR от Милы Рогулиной, PR & Marketing Lead в IT- и digital-компаниях
За RealHR я наблюдала с момента основания компании. Их работе хорошо помогал нетворкинг и сарафанный маркетинг, но в текущих условиях, как понятно из материала, эти методы не приносят должного результата, ведь все компании оказались в одинаковых условиях.
Команда RealHR много всего делает для продвижения: и статьи, и выступления, и публикации на Facebook и в Telegram. Поэтому сложно советовать что-то новое. Но постараюсь добавить пару интересных моментов.
Мероприятия
Знаю, что RealHR активно выступают на digital-конференциях (и даже онлайн сейчас). Можно рассмотреть отраслевые мероприятия других сфер (строительство, финансы, ритейл) и сосредоточиться на тех отраслях, с которыми было бы интересно работать. Программные комитеты, как правило, всегда рады заявкам с интересной темой. А digital-специалисты нужны многим крупным компаниям. Возможно, это позволит выйти на новые рынки и ниши.
Можно провести серию своих онлайн-мероприятий для рынка и пригласить в качестве спикеров представителей агентств и рекламодателей. У всех свои боли, сложности, задачи и цели. Поэтому такой шаг может быть полезен как отдельным специалистам, так и компаниям в целом.
Публикации
Команда активно публикует свои материалы на популярных ресурсах. Регулярно вижу их советы по различным HR-аспектам, размышления о ситуации на рынке труда, исследования о рынке заработных плат в digital. Можно расширить темы и список площадок для публикаций. Например:
Рассказывать об успешных и сложных кейсах (можно даже без названий компаний клиентов).
Обсудить совместные исследования с сервисами по поиску работ, рекламодателями, сетевыми агентствами.
Рассказывать о темах, которые интересны специалистам разных digital-направлений (развитие, обучение, рост в профессии).
Публиковать материалы на общие HR-темы, но с интересными исследованиями, цифрами.
Подготовить несколько больших исследований о подборе персонала в digital и договориться о публикации в крупных СМИ. Исследования всегда отлично заходят (уверена, вы и сами это видите по исследованию зарплат в digital), а еще это позволит выйти на другие сегменты бизнеса, где также требуются digital-специалисты.
Готовить материалы с привлечением представителей агентств и рекламодателей в качестве экспертов.
Кроме того, важно помнить про дистрибуцию контента и продвигать все интересные материалы на Facebook.
Подпишитесь на новости о проекте
Кризис рано или поздно закончится, но мы хотим, чтобы этот проект жил и помогал всем нам в любое время.
Читайте ещё
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
Передавайте эстафету несупергероев