#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
Как адаптироваться к падению оборотов и запустить новый продукт DIY — история студии авторского декора «Гогольшоп»
Мы придумываем и создаем авторский декор для дома. Еще в январе нам казалось, что мы готовы к потенциальному кризису: вышли на зарубежный рынок, стали продаваться на Etsy и Ebay. Но в феврале просели заграничные заказы, а в марте подтянулась Россия. Наш оборот сократился почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом. А если учесть, что каждый год мы обычно росли, эта динамика выглядит еще хуже.
Мы дали себе неделю, чтобы пройти все стадии принятия неизбежного, а потом решили действовать.
Что изменилось в бизнес-процессах
Прошло всего 3 месяца с начала кризиса, а кажется, что минимум полгода. Никогда еще мы не перестраивали себя и бизнес так быстро и так глобально. Например, раньше мы производили изделия на заказ (изготовление занимало 1-3 дня с учетом пожеланий заказчика), а теперь продаем готовые наборы со склада.
Все три модели созданы по мотивам реально существующих маяков
Что еще поменяли в бизнес-процессах:
1.
Ускорили обработку заявок и изготовление заказов. Заказы, которые поступают ночью, уже днем отгружаются и едут по регионам.
2.
Закупили новое оборудование, чтобы быстрее обрабатывать деревянные детали.
3.
Скорректировали логистику и привлекли новую службу доставки.
4.
Сделали большую перестановку на производстве, чтобы оперативно обрабатывать заказы: добавили стеллажи для хранения упаковки и готовых к отправке заказов.
5.
Используем больше возможностей нашей CRM-системы, чтобы контролировать выполнение и перемещение заказов.
Как новый продукт привлек новую аудиторию
К концу марта мы запустили новый продукт: наборы для самостоятельной сборки модели маяка. Сейчас их три вида — все по реально существующим маякам.
Новый продукт — набор для самостоятельной сборки модели маяка
С появлением нового продукта заметно изменилась и наша целевая аудитория. Если раньше преимущественно заказывали женщины (90%), то сейчас пропорции изменились: доля покупателей-мужчин выросла (с 10% до 40%). Кроме того, стало больше заказов из регионов, часто — очень отдаленных (Сибирь, Урал, Сахалин).
О поддержке клиентов и рекламе
Наши клиенты — лучшие люди на свете: они не перестают нас поддерживать и приятно удивлять.
Нас часто отмечают в постах, на фото и видео с получением посылок. Когда Instagram добавил стикер «Поддержим малый бизнес», пользователи сами рассказывали о нас в сториз и отмечали этим стикером. Тот случай, когда сарафанное радио сработало на 100%.
Отзывы клиентов в Instagram
Чтобы повысить охват, мы продвигали посты в Instagram. Сначала я была скептически настроена, потому что предыдущий опыт был неоднозначным. Но сейчас реклама дала отличный результат. Первый рекламный пост мы запустили 28 марта, а через месяц пригласили таргетолога на полноценную настройку. Сейчас расходы на рекламу выросли, а с ними повысились и продажи. Если сравнивать с прошлым годом, то продажи на российском рынке выросли почти в 2 раза.
О зарубежном рынке
Еще одна хорошая новость: возобновились продажи за границу. В апреле мы даже выросли на 20% по сравнению с прошлым годом.
Правда, возникла другая проблема: международные отправления прошли таможню, выехали из России, но не добрались до клиентов. У некоторых посылок трек-номера не обновляются уже месяц. Возможно, посылки прибыли в страны назначения и лежат там. Пока нам удается объяснять ситуацию покупателям, но не все готовы ждать свою посылку 2 месяца. Не самая приятная ситуация, но мы осознавали эти риски, когда отправляли заказы в разгар пандемии и ограничений.
Планы на будущее
Мы пока остерегаемся прогнозировать, как снятие карантинных мер повлияет на продажи. Ведь набор для сборки деревянного маяка — продукт специфический, который требует концентрации на 1,5-2 часа. Если все на радостях побегут в парк и на маникюр, очевидно, у нас будет временный спад. Это нормально.
Сейчас начинаем подготовку к Новому году (всегда делаем это в мае и июне): прорабатываем наборы для корпоративных подарков. А еще хотим провести новую фотосессию маяков в интерьере. У нас уже есть две классные съемки на берегу залива, но этого недостаточно.
И напоследок
Можно перечитать все статьи всех экспертов о том, как действовать в кризис и после него, но волшебной таблетки нет. Как и что работает в вашем бизнесе, вы узнаете, только если попробуете.
Мы хотим делиться не только историями, но и полезными советами. Это идеи, которые вы сможете протестировать.
Рекомендации по PR от Милы Рогулиной, PR & Marketing Lead в IT- и digital-компаниях
Попробуйте расширить каналы поставок: присмотритесь к «Авито», «Юле», договоритесь с маркетплейсами, если позволяют объемы произведенной продукции.
Заведите онлайн-магазин на «Ламбада-маркете». Это бесплатно и даст выход на аудиторию, которая ценит красивые вещи, сделанные с любовью. Также можно завести профиль на «Ярмарке мастеров». Вероятно, больших продаж это не принесет, но платформа выступит еще одним каналом продвижения.
Помимо всего того, что вы уже и так делаете в Instagram, можно попробовать продвигаться с помощью блогеров вашей тематики. Нужно выбрать тех, чей профиль и стиль ведения вам импонирует, и договориться с ними о взаимном рассказе друг о друге. Также в Instagram много детских маркетов и мероприятий. Конечно, сейчас они переехали в онлайн-формат, но в будущем можно попробовать найти точки взаимодействия.
Подготовьте для корпоративных клиентов наборы на разные случаи жизни. Многие компании поздравляют клиентов и партнеров не только с такими ключевыми праздниками, как Новый год, 23 февраля и 8 марта, но и с днями рождениями. Некоторые готовят корпоративные подарки и для своих сотрудников.
Попробуйте выйти на компании, которые занимаются поставкой и брендированием сувенирной продукции для крупных клиентов. Возможно, удастся договориться с ними о включении ваших товаров в каталог.
И, конечно, можно опубликовать несколько материалов в СМИ. Например, рассказать о том, как появился ваш бренд и с какими интересными историями вы столкнулись.
Рекомендации по интернет-продвижению от Константина Найчукова, евангелиста eLama
Для расширения аудитории я бы рекомендовал протестировать видеорекламу на YouTube: ваш продукт нужно показывать, чтобы появилось желание его приобрести.
Подберите тематические каналы по декору и соответствующему вашей целевой аудитории образу жизни.
Начните тесты с российской аудитории, потому что реклама в русскоязычном сегменте YouTube заметно дешевле.
Попробуйте нарастить продажи на Etsy с помощью видеорекламы на YouTube. Для этого, конечно, потребуется ролик на английском, поэтому можно создать две языковые версии одного и того же видео.
Важный момент: подготовьте сайт перед тем, как вести на него пользователей с видеорекламы. Например, стоит решить проблему с блокировкой сайта как потенциально опасного популярным расширением AdGuard.
Подпишитесь на новости о проекте
Кризис рано или поздно закончится, но мы хотим, чтобы этот проект жил и помогал всем нам в любое время.
Читайте ещё
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
#несупергерои
#elama♡ppc
Передавайте эстафету несупергероев